КТУ: коэффициент трудового участия — расчет

Коэффициент трудового участия

КТУ: коэффициент трудового участия - расчет

В производственных компаниях успешно используются коллективные формы оплаты труда с подсчетом трудового вклада в выпуск продукта каждым членом звена или бригады. Общий заработок (или приработок) распределяется между членами бригады в соответствии с индивидуальным вкладом каждого. Соблюсти справедливость и пропорциональность расчета позволяет коэффициент трудового участия (КТУ). Узнаем, какими формулами оперирует экономист, вычисляя этот показатель.

Законодательного понятия коэффициента трудового участия не существует. На предприятиях под ним понимается мера участия отдельного работника в полученных результатах целой группы – бригады, звена или цеха. Это означает, что, применяя КТУ, объективно оценивают личный вклад каждого рабочего и рассчитывают долю его вознаграждения. Поскольку оценка исчисляется исходя из итогов труда рабочего коллектива, например, объема производства, то и применение КТУ чаще практикуется, как вариант расчета коллективной сдельной зарплаты (премии).

Коэффициент трудового участия: особенности применения

Условия определения и использования КТУ устанавливаются трудовым коллективом и закрепляются локальным актом организации. В нем же указывается вариант применения коэффициента: подлежит пропорциональному расчету весь заработок рабочего коллектива или часть ФОТ, образованная сверх начисленного тарифа.



В зависимости от применяемых систем оплаты в компаниях, с помощью КТУ распределяют премии и единовременные вознаграждения по результатам труда, экономию ФОТ и др.

Однако выплаты индивидуальные, не относящиеся к коллективному заработку, не подлежат распределению по КТУ. К ним относят:

  • надбавки за классность, выслугу, профмастерство;
  • доплаты за вредные, опасные условия труда, ночное время, сверхурочные часы, выходы в праздничные дни, руководство рабочим коллективом и др.;
  • вознаграждения за рационализаторские предложения;
  • оплата листов нетрудоспособности.

За базовый размер КТУ принимают значение 1, характеризующее нормальную работу с выполнением заданных планов. Изменяется он в зависимости от вклада каждого работающего в коллективе: повышается при возрастающем участии и снижается, если работник не обладает соответствующим уровнем квалификации или допускает недобросовестное отношение к рабочим обязанностям. Критерии, учитываемые в расчете коэффициента, бригада устанавливает самостоятельно, а размеры применяемых КТУ определяют решением коллектива и оформляют протоколом.

Бригада слесарей производственного цеха состоит из 4-х человек. Они обслуживают 4 вида оборудования. Анализируя параметры работы бригады, применяют балльную систему для определения размера КТУ. Сущность ее в том, что каждому параметру присваивается определенное количество баллов. Например, за тяжелые условия труда – 2 балла, легкие – 1 балл, обслуживание 1-го станка – 1 балл, 2-х станков – 2 балла, умение ремонтировать оборудование – 3 балла и т. п.



По окончанию месяца каждому работнику бригады присваивают сумму баллов, соответствующих внесенному вкладу, а КТУ рассчитывают по формуле:

КТУ1 = Б1 / ∑Б х Ч, где Б1 – сумма баллов 1-го работника, ∑Б – общая сумма баллов по бригаде, Ч – численность рабочих в бригаде.

Рассчитаем сумму приработка каждого члена бригады исходя из данных представленных в таблице и общей суммы бригадного фонда в сумме 50 т.р.:

Кол-во баллов по протоколу

10902,26 руб. (50000/3,99*0,87)

13659,15 руб. (50000/3,99*1,09)

8145,36 руб. (50000/3,99*0,65)

17293,23 руб. (50000/3,99*1,38)

КТУ (коэффициент трудового участия), расчет которого представлен – наиболее распространен и обеспечивает достаточно высокий уровень объективности, позволяя снизить конфликты в коллективе, поскольку в расчете участвует сумма приработка, а зарплату рассчитывают исходя из установленных тарифов и фактически отработанного времени. Впрочем, при расчете зарплаты по принципу использования КТУ, алгоритм расчета аналогичен указанному, только система баллов охватывает большее число параметров.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Минфин разработал новый закон о таможенном регулировании в РФ

Минфин разработал новый закон о таможенном регулировании в РФ Минфин представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов НПА законопроект «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Как сообщается в уведомлении к законопроекту, его разработка необходима в связи с тем, что Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не соответствует Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.

Минфин предлагает устанавливать денежные требования только в рублях

Минфин предлагает устанавливать денежные требования только в рублях Минфин России разработал проект федерального закона, которым вносятся поправки в Гражданский кодекс РФ в части установления валюты денежных требований (валюты цены, валюты тарифа, валюты ставки сбора, валюты иного платежа). Законопроектом предложено ввести в ГК РФ новую статью 317.2, предусматривающую, что денежные требования (цены, тарифы, ставки сборов, иные платежи) должны быть выражены в рублях.

Минфин предлагает внедрить уступку денежного требования при осуществлении закупок МСП

Минфин предлагает внедрить уступку денежного требования при осуществлении закупок МСП Минфин разработал проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий внедрение практики уступки денежного требования (факторинга) при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс

Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс К общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов представлен разработанный Минфином проект Федерального закона, которым предложено внести ряд поправок в часть первую НК РФ в целях совершенствования налогового администрирования.

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленный на реформирование системы ОСАГО.

Минфин определился со стоимостью водки

Минфин определился со стоимостью водки Минимальные цены для опта и розницы на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции определены приказом Минфина России от 11 мая 2016 г. №58н (зарегистрирован в Минюсте 31 мая 2016 г.). Закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у производстводителя установлена в размере: на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 228 руб.

Минфин определил, как будут реализовываться «налоговые каникулы&raquo

Минфин определил, как будут реализовываться «налоговые каникулы» Минфин опубликовал на своем сайте проект Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, пишет audit-it.ru. В документе говорится, в частности, о том, по каким правилам будут функционировать «налоговые каникулы» для малого бизнеса.

Минфин определил перечень видов аудиторских услуг

Минфин определил перечень видов аудиторских услуг Минфин подготовил проект приказа «Об установлении перечня видов аудиторских услуг». Указанным документом дано определение понятию аудиторских услуг, а также указано, что к услугам, сопутствующим аудиту, относятся осуществляемые в соответствии с требованиями стандартов аудиторской деятельности, «исследование предмета задания заказчик путем выполнения согласованных с ним процедур и компиляции информации», а также обзорные проверки информации и другие проверки по заданию заказчика.

Минфин озвучил свое видение основных направлений налоговой политики

Минфин озвучил свое видение основных направлений налоговой политики Вчера на парламентских слушаниях в Госдуме обсуждали основные направления налоговой политики на ближайшие три года.

Минфин не хочет увеличивать лимит доходов на упрощенке

Минфин не хочет увеличивать лимит доходов на упрощенке Министр финансов Антон Силуанов считает нецелесообразным повышать лимит по упрощенной системе налогообложения с 60 млн руб.

Минфин напомнил, сколько хранить первичные учетные документы

Минфин напомнил, сколько хранить первичные учетные документы Минфин в письме от 19 июля 2017 г. №03-07-11/45829 напомнил, что налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии НК РФ. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы (статья 313 НК РФ). В статье 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что каждый факт хозяйственной жизни должен оформляться первичным учетным документом.

Минфин напомнил, кто имеет право на получение неоднократного имущественного вычета

Минфин напомнил, кто имеет право на получение неоднократного имущественного вычета Минфин России в письме от 29 января 2014 г. №03-04-05/3251 вернулся к вопросу неоднократного получения имущественного налогового вычета при строительстве либо приобретении жилья.

Минфин напомнил об изменениях в законе о торговле

Минфин напомнил об изменениях в законе о торговле С 15 июля 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ о торговле.

Минфин напомнил о новшествах в учете

Минфин напомнил о новшествах в учете Минфин России информационным сообщением от 17 ноября 2014 г. разъяснил, какие изменения ждут налогоплательщиков в связи с принятием Федерального закона от 4 ноября 2014 г. №344-ФЗ. В частности, уточнен перечень организаций, которые вправе вести упрощенный бухгалтерский учет.

Минфин напомнил о КБК в 2011 году

Минфин напомнил о КБК в 2011 году Минфин России в связи с многочисленными запросами, еще раз письмом от 2 февраля 2011 г. 02-04-09/402 разъяснил , какие КБК используются в 2011 году налогоплательщиками, применяющими спецрежимы.

Минфин издал рекомендации по проведению аудита за 2016 год

Минфин издал рекомендации по проведению аудита за 2016 год Минфин России в приложении к письму от 28 декабря 2016 г. №07-04-09/78875 представил рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год.

Минфин и Минэкономразвития подумают над страховыми взносами

Минфин и Минэкономразвития подумают над страховыми взносами 4 апреля Владимир Путин провел заседание Правительства РФ, на котором обсуждалась проблема снижения страховых взносов, - сообщает пресс-служба Правительства.

Минфин еще раз разъяснил вопросы по заполнению кодов ОКТМО

Минфин еще раз разъяснил вопросы по заполнению кодов ОКТМО/ОКАТО Налоговая инспекция не может отказать в приеме декларации, если в ней неверно заполнен код ОКАТО/ОКТМО.

Минфин дал рекомендации по выявлению неблагонадежных контрагентов

Минфин дал рекомендации по выявлению неблагонадежных контрагентов В целях проявления должной осмотрительности при заключении гражданско-правовых договоров налогоплательщик вправе самостоятельно определять способы выявления неблагонадежных контрагентов и на основании полученных сведений принимать решение о целесообразности заключения с ними договоров, разъяснил Минфин России в письме от 23 декабря 2016 г. №03-01-10/77642.

Минфин готовит поправки в Налоговый кодекс

Минфин готовит поправки в Налоговый кодекс На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о начале разработки Минфином проекта Федерального закона о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ. Положениями законопроекта планируется урегулировать следующие пробелы: отсутствие возможности изменения в течение налогового периода налоговой базы по земельному налогу в случае изменения категории земли, что приводит к необходимости уплаты земельного налога по кадастровой стоимости, не соответствующей фактической категории участка; обязательность представления гражданами в налоговый орган документов, подтверждающих их право на налоговые льготы по имущественным налогам, несмотря на наличие таких документов в государственных органах; отсутствие возможности направления иностранным гражданам налоговых уведомлений в случае отсутствия у налогового органа информации о месте жительства (пребывания) такого физического лица; несовершенство порядка применения отдельных налоговых льгот по налогу на имущество организаций.

Минфин вносит поправки в главу о патентной системе налогообложения

Минфин вносит поправки в главу о патентной системе налогообложения Минфин приступил к разработке законопроекта, которым будут внесены изменения в главу 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ. Соответствующее уведомление опубликовано на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Минфин ввел в действие новые Международные стандарты финансовой отчетности

Минфин ввел в действие новые Международные стандарты финансовой отчетности Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. №107 утверждено положение о признании международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории России.

Минтруд хочет ввести дополнительный страховой взнос с работодателя

Минтруд хочет ввести дополнительный страховой взнос с работодателя Новые страховые взносы в ФСС России хотят ввести со следующего года, сообщает газета ]]> «Учет, налоги, право» ]]> . Это взносы на страхование от возможного банкротства по тарифу 0,05 процента.

Минтруд утвердил правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности

Минтруд утвердил правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности Приказом Минтруда от 31 мая 2017г. №466Н (зарегистрирован в Минюсте 28 июля 2017 года) утверждены правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности.