Нехватка детских садов

Нехватка детских садов

4 марта ]]> информационное агентство «Росбалт» ]]> провело встречу представителей сферы дошкольного образования для обсуждения проблемы дефицита мест в детских садах. О том, что могут предпринять чиновники, бизнесмены и сами родители, журналистам рассказали Борис Альтшулер, член общественной палаты РФ, и Константин Сумнительный, директор негосударственного образовательного учреждения «Центр Монтессори», передает корреспондент журнала «Современный предприниматель» Ольга Шестопал.

По данным общественной палаты на сегодняшний день количество детей-очередников достигло запредельной отметки – 1.906 тысяч. То есть официально родители смогут гарантированно определить детей в учреждения дошкольного образования только к 5 годам. Причины этой проблемы, на взгляд участников круглого стола кроются, во-первых, в законе о монетизации льгот, который предусматривал прекращение финансирования дошкольного образования из средств федерального бюджета. Во-вторых, в специфике борьбы правительства с демографической «ямой» в современных экономических реалиях. А если быть точным – в неподготовленности муниципальных органов власти к демографическому взрыву, последовавшему сразу после введения таких положений, как предоставление материнского капитала и т. д.

В ответ на недовольство президента недостаточными мерами региональных властей по борьбе с очередями, в декабре 2010 года было подписано постановление главного государственного санитарного врача от 20 декабря 2010 г. № 164 об изменении санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям. Согласно новому постановлению, размеры групп в детсадах должны определяться не оптимальным количеством человек, а размерами помещения. Это, по мнению г-на Альтшулера, неминуемо приведет к росту распространения инфекций, травматизма и нарушению психического здоровья детей, а также к массовому увольнению воспитателей, которые не станут брать на себя ответственность за группы по 30-40 человек, да еще за зарплату размером в 5 тысяч.



Несмотря на то, что положение детского образования крайне нестабильно, а прогнозы экспертов пессимистичны, пути выхода из кризиса все же были предложены. Например, это такие радикальные, но «справедливые», по мнению Бориса Альтшулера, меры, как возврат дошкольным учреждениям их прежних зданий, которые сейчас находятся в пользовании органов правопорядка, юстиции и предпринимателей. Константин Сумнительный привел в пример случай в Свердловской области, когда бизнесмен проявил социальную ответственность и инициативу, вернул детскому саду здание, занятое РУВД, и полностью отремонтировал его за счет банковского кредита. «Мне кажется, что, конечно, этот человек имеет некоторую поддержку муниципальных властей, и пока он ее имеет, этот бизнес будет на плаву», подчеркнул он.

Другой мерой было названо открытие домашних детских садов по примеру Кемеровской области, где муниципальные органы власти активно поддерживают малые семейные группы (многодетная семья от трех детей или менее плюс дети из других семей). Властями предоставляется обучение мам-воспитательниц, необходимое оборудование комнат и периодическое посещение детьми «утренников» и массовых мероприятий в муниципальных детских садах.

Лучшим, по мнению экспертов, решением «детского вопроса» станет законодательное введение ваучеров на получение дошкольного образования. Согласно проекту, разработанному правозащитниками движения РДДДО («Российским детям – доступное дошкольное образование»), стоимость ваучера будет равняться сумме, выплачиваемой государством за ребенка детскому саду (в среднем 6-8 тыс. руб.). Механизм перечисления денежных средств должен быть прозрачен и прост: по достижении ребенком соответствующего возраста родители выбирают для него любое лицензированное дошкольное образовательное учреждение (в том числе и негосударственное) и подают заявление в муниципалитет. На счет данного учреждения ежемесячно перечисляется сумма, необходимая для содержания ребенка. Помимо права выбора и уменьшения уровня безработицы среди матерей в числе преимуществ такого механизма названа и поддержка малого предпринимательства. «Однако, – отмечает Борис Альтшулер, – учреждение, не имеющее лицензии, по системе ваучеров работать не имеет права». Бесспорным преимуществом этой системы считается и невозможность нецелевого расходования бюджетных средств, как это происходит, например, сейчас.



«Системы бюджетного финансирования негосударственных учреждений уже введены в действие, однако все мы прекрасно понимаем, как они работают. Четких критериев, чтобы определить, кого финансировать, просто нет. Соответственно, чиновникам, которые «сидят» на бюджете и сами решают, кому выделять деньги, ничто не мешает зарегистрировать десяток таких детсадов и выделить себе финансы», – утверждает член Общественной палаты. Будет ли рассмотрен вариант с ваучерами на высшем уровне – пока неизвестно. Мало того, по мнению экспертов, в нашей стране сейчас вообще не действует нормативная база для таких нововведений.

Что касается лицензирования и аккредитации, то вопрос отмены лицензий не стоит, хотя они отнюдь на гарантируют качество предоставляемых детсадами услуг.

«Никакого отношения к содержанию образовательного процесса лицензирование никогда не имело. В нашем дошкольном образовании ответа на вопрос, как измерять качество, нет», – заявил Константин Сумнительный. «Однако, сейчас санитарные требования к детским учреждениям стали все-таки проще, чем раньше, когда их не мог выполнять никто: ни государственные, ни частные сады. Поддержка и льготы лицензированным частным предприятиям мизерны, и к тому же у нас не действует Западная система, в которой благотворительность предпринимателей поощряется снижением налогов и различными льготами».

Отчаявшиеся бизнесмены, по его словам, уже сами предлагают помещения в бизнес-центрах для детсадов безвозмездно, ведь новые здания зачастую не принимаются муниципалитетами. «Сегодня я должен был встретиться с предпринимателем, который пожелал выделить 200 кв. м свободного пространства для утреннего детского сада, в том числе и для детей работников».



Как ни странно, расширение доли коммерческих дошкольных учреждений в этом вопросе стоит особняком. Все дело в отсутствии системы снижения налогов и лояльности государства по отношению к малому бизнесу. «На мой взгляд, должны создаваться условия. Это могут быть льготы по аренде, прямое финансирование через ваучеры или другим способом, через нормативное финансирование для предпринимателей, которое просто необходимо для коммерческих детсадов, чтобы они хотя бы окупались. Работать в убыток никто не станет. Механизмы есть, на самом деле. Вопрос в том, что они не работают, и это последствие той коррумпированности, о которой уже говорили власти, а также распада управления вне коррупции. Что с этим делать, никто не знает. Вряд ли мы дождемся от государства каких-либо положительных изменений, хотя бороться за это надо, в том числе профессиональным сообществам. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», – резюмировал Константин Сумнительный.

Бухгалтерский учет и отчетность

10:38 24 мая 2011

12:35 31 октября 2014

11:37 11 марта 2015

| 18:00 16 июля 2015

Нехватка детских садов

13:45 11 февраля 2015

14:45 30 марта 2011

Об этом сообщил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев в ходе встречи с президентом России

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Разъяснен порядок подачи заявлений в налоговую по Интернету

Разъяснен порядок подачи заявлений в налоговую по Интернету Приказом от 7 ноября 2011 г. № ММВ-7-6/[email protected] ФНС России определила порядок подачи заявлений, уведомлений и запросов для целей учета в электронном виде.

Разрешить голосовать на выборах предлагают с 16 лет

Разрешить голосовать на выборах предлагают с 16 лет Избирательный возраст предложили снизить до 16 лет. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Как отмечено в пояснительной записке, целью законопроекта является вовлечение в избирательный процесс молодежи, повышение явки на выборах, а также «демайданизация» и «деболотизация» молодежи, то есть предоставление им реальных механизмов формирования властных институтов.

Разрешение на строительство не дадут, если в проекте не учтены интересы инвалидов

Разрешение на строительство не дадут, если в проекте не учтены интересы инвалидов Об этом Минстрой России напомнил в разъяснениях принятых в ноябре изменений в Градостроительный кодекс.

Разработаны формы представления сведений о членах СРО арбитражных управляющих

Разработаны формы представления сведений о членах СРО арбитражных управляющих В соответствии со статьей 85 НК РФ уполномоченные ведомства должны представлять в налоговые органы сведения о работе арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных – членах СРО.

Разработаны санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам

Разработаны санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам Разработан проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ, которым будут утверждены санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию». Санитарные правила подлежат применению для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с реализацией пищевой продукции населению через торговые объекты и рынки.

Разработаны рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов

Разработаны рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов ФНС направила для использования в работе разработанные совместно с СК РФ методические рекомендации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов). Согласно пункту 4 статьи 122 НК РФ умышленная неуплата или неполная уплата налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). В связи с этим налоговым и следственным органам рекомендовано учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные.

Разработана форма уведомления о земельном участке, для которого применяется вычет

Разработана форма уведомления о земельном участке, для которого применяется вычет ФНС в письме от 11 января 2018 г. № БС-4-21/[email protected] направила рекомендуемую форму уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет по земельному налогу.

Разработана форма сообщения о нарушении сроков подачи заявления на патент

Разработана форма сообщения о нарушении сроков подачи заявления на патент ФНС России письмом от 10 октября 2017 г. №СД-4-3/[email protected] направила форму сообщения о нарушении сроков подачи заявления на получение патента.

Разработана форма решения о признании безнадежной к взысканию недоимки по взносам «на травматизм&raquo

Разработана форма решения о признании безнадежной к взысканию недоимки по взносам «на травматизм» Минтруд России разработал проект приказа об утверждении формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ и задолженности по пеням и штрафам (взносы на травматизм). В форме решения необходимо указывать следующую информацию: наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя; КБК, сумма недоимки, пений и штрафов; основание для признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по взносам; конкретный документ для признания безнадежными к взысканию сумм недоимок.

Разработана стратегия повышения финансовой грамотности населения

Разработана стратегия повышения финансовой грамотности населения Подготовлен проект распоряжения Правительства РФ «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.». Проект определяет, что цель стратегии – это создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Разработана новая форма декларации по НДПИ

Разработана новая форма декларации по НДПИ ФНС России разработала проект приказа об утверждении новой формы налоговой деклараций и порядка ее заполнения по налогу на добычу полезных ископаемых, сообщает ]]> пресс-служба ведомства ]]> . Документ вступит в силу с 1 января 2015 года.

Разработана методика проведения экспертизы онлайн-касс

Разработана методика проведения экспертизы онлайн-касс ФНС 10 августа 2016 года презентовала личный кабинет для онлайн-касс. На презентацию пришли руководители компаний-производителей контрольно-кассовой техники, поставщики программного обеспечения, эксперты и предприниматели, сообщает пресс-служба налогового ведомства.

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП Поддержка льготного кредитования малого бизнеса будет обеспечена до того момента, как Банк России примет решение о расширении и выделении дополнительных лимитов для «Программы 6,5». Об этом сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин в ходе рабочего визита в Новгородскую область.

Разработан формат представления документа о приемке матценностей

Разработан формат представления документа о приемке матценностей Согласно статье 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, которое проводит налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Разработан регламент по контролю за организацией азартных игр

Разработан регламент по контролю за организацией азартных игр Минфин разработал и представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных актов проект приказа, которым будет утвержден регламент исполнения ФНС государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Разработан проект стратегии развития МСП до 2030 года

Разработан проект стратегии развития МСП до 2030 года Минэкономразвития разработало проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года.

Разработан порядок представления расчета экосбора в электронной форме

Разработан порядок представления расчета экосбора в электронной форме Росприроднадзор разработал проект приказа, которым будет утвержден формат, структура и порядок подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи расчета в электронной форме.

Разработан порядок передачи сведений из системы «Платон» налоговым органам

Разработан порядок передачи сведений из системы «Платон» налоговым органам Минтранс России разработал проект приказа об утверждении порядка предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения «Платон». Проект документа подготовлен во исполнение пункта 2 статьи 362 НК РФ, в соответствии с которым сведения из реестра предоставляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля.

Разработан порядок заключения соглашения о ценообразовании для внешнеторговой сделки

Разработан порядок заключения соглашения о ценообразовании для внешнеторговой сделки Минфин разработал проект приказа, которым будет утвержден Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа такого иностранного государства.

Разработан перечень правовых актов, соблюдение которых оценивают налоговики при проверках

Разработан перечень правовых актов, соблюдение которых оценивают налоговики при проверках ФНС России подготовила проект приказа об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора). Документ разработан в целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. №559-р. В соответствии с проектом приказа утверждены перечни правовых актов по следующим направлениям: лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (Приложение №1); контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (Приложение №2); госнадзор за проведением лотерей (Приложение №3); мероприятия при осуществлении налогового контроля (Приложение №6) мероприятия при осуществлении валютного контроля (Приложение №7) контроль за применением ККТ и по учету выручки у организаци и ИП, и ряд других.

Разработан новый порядок противопожарного инструктажа сотрудников организаций

Разработан новый порядок противопожарного инструктажа сотрудников организаций На федеральном портале проектов НПА опубликован разработанный МЧС проект приказа, которым планируется утвердить новый порядок обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях.

Разработан новый порядок проведения совместной сверки расчетов

Разработан новый порядок проведения совместной сверки расчетов ФНС России разработала проект приказа, которым будет утвержден новый порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; порядок передачи акта совместной сверки в электронной форме; форма и формат акта; а также форма и формат заявления о предоставлении акта совместной сверки расчетов.

Разработан законопроект, устанавливающий особенности применения кадастровой стоимости

Разработан законопроект, устанавливающий особенности применения кадастровой стоимости Появился текст правительственного законопроекта, которым предусмотрена возможность применения оспоренной кадастровой стоимости земельного участка за прошлые периоды.

Разрабатывается механизм для погашения кредитов крымчан, взятых в украинских банках

Разрабатывается механизм для погашения кредитов крымчан, взятых в украинских банках Комитет по финансовому рынку работает над законопроектом № 955915-6 «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в отдельные законодательные акты», сообщает пресс-служба ]]> Госдумы ]]> . Проект предполагает создать правовые основы для погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков – граждан России, проживающих на территории Крыма, перед украинскими банками.