Нехватка детских садов

Нехватка детских садов

4 марта ]]> информационное агентство «Росбалт» ]]> провело встречу представителей сферы дошкольного образования для обсуждения проблемы дефицита мест в детских садах. О том, что могут предпринять чиновники, бизнесмены и сами родители, журналистам рассказали Борис Альтшулер, член общественной палаты РФ, и Константин Сумнительный, директор негосударственного образовательного учреждения «Центр Монтессори», передает корреспондент журнала «Современный предприниматель» Ольга Шестопал.

По данным общественной палаты на сегодняшний день количество детей-очередников достигло запредельной отметки – 1.906 тысяч. То есть официально родители смогут гарантированно определить детей в учреждения дошкольного образования только к 5 годам. Причины этой проблемы, на взгляд участников круглого стола кроются, во-первых, в законе о монетизации льгот, который предусматривал прекращение финансирования дошкольного образования из средств федерального бюджета. Во-вторых, в специфике борьбы правительства с демографической «ямой» в современных экономических реалиях. А если быть точным – в неподготовленности муниципальных органов власти к демографическому взрыву, последовавшему сразу после введения таких положений, как предоставление материнского капитала и т. д.

В ответ на недовольство президента недостаточными мерами региональных властей по борьбе с очередями, в декабре 2010 года было подписано постановление главного государственного санитарного врача от 20 декабря 2010 г. № 164 об изменении санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям. Согласно новому постановлению, размеры групп в детсадах должны определяться не оптимальным количеством человек, а размерами помещения. Это, по мнению г-на Альтшулера, неминуемо приведет к росту распространения инфекций, травматизма и нарушению психического здоровья детей, а также к массовому увольнению воспитателей, которые не станут брать на себя ответственность за группы по 30-40 человек, да еще за зарплату размером в 5 тысяч.



Несмотря на то, что положение детского образования крайне нестабильно, а прогнозы экспертов пессимистичны, пути выхода из кризиса все же были предложены. Например, это такие радикальные, но «справедливые», по мнению Бориса Альтшулера, меры, как возврат дошкольным учреждениям их прежних зданий, которые сейчас находятся в пользовании органов правопорядка, юстиции и предпринимателей. Константин Сумнительный привел в пример случай в Свердловской области, когда бизнесмен проявил социальную ответственность и инициативу, вернул детскому саду здание, занятое РУВД, и полностью отремонтировал его за счет банковского кредита. «Мне кажется, что, конечно, этот человек имеет некоторую поддержку муниципальных властей, и пока он ее имеет, этот бизнес будет на плаву», подчеркнул он.

Другой мерой было названо открытие домашних детских садов по примеру Кемеровской области, где муниципальные органы власти активно поддерживают малые семейные группы (многодетная семья от трех детей или менее плюс дети из других семей). Властями предоставляется обучение мам-воспитательниц, необходимое оборудование комнат и периодическое посещение детьми «утренников» и массовых мероприятий в муниципальных детских садах.

Лучшим, по мнению экспертов, решением «детского вопроса» станет законодательное введение ваучеров на получение дошкольного образования. Согласно проекту, разработанному правозащитниками движения РДДДО («Российским детям – доступное дошкольное образование»), стоимость ваучера будет равняться сумме, выплачиваемой государством за ребенка детскому саду (в среднем 6-8 тыс. руб.). Механизм перечисления денежных средств должен быть прозрачен и прост: по достижении ребенком соответствующего возраста родители выбирают для него любое лицензированное дошкольное образовательное учреждение (в том числе и негосударственное) и подают заявление в муниципалитет. На счет данного учреждения ежемесячно перечисляется сумма, необходимая для содержания ребенка. Помимо права выбора и уменьшения уровня безработицы среди матерей в числе преимуществ такого механизма названа и поддержка малого предпринимательства. «Однако, – отмечает Борис Альтшулер, – учреждение, не имеющее лицензии, по системе ваучеров работать не имеет права». Бесспорным преимуществом этой системы считается и невозможность нецелевого расходования бюджетных средств, как это происходит, например, сейчас.



«Системы бюджетного финансирования негосударственных учреждений уже введены в действие, однако все мы прекрасно понимаем, как они работают. Четких критериев, чтобы определить, кого финансировать, просто нет. Соответственно, чиновникам, которые «сидят» на бюджете и сами решают, кому выделять деньги, ничто не мешает зарегистрировать десяток таких детсадов и выделить себе финансы», – утверждает член Общественной палаты. Будет ли рассмотрен вариант с ваучерами на высшем уровне – пока неизвестно. Мало того, по мнению экспертов, в нашей стране сейчас вообще не действует нормативная база для таких нововведений.

Что касается лицензирования и аккредитации, то вопрос отмены лицензий не стоит, хотя они отнюдь на гарантируют качество предоставляемых детсадами услуг.

«Никакого отношения к содержанию образовательного процесса лицензирование никогда не имело. В нашем дошкольном образовании ответа на вопрос, как измерять качество, нет», – заявил Константин Сумнительный. «Однако, сейчас санитарные требования к детским учреждениям стали все-таки проще, чем раньше, когда их не мог выполнять никто: ни государственные, ни частные сады. Поддержка и льготы лицензированным частным предприятиям мизерны, и к тому же у нас не действует Западная система, в которой благотворительность предпринимателей поощряется снижением налогов и различными льготами».

Отчаявшиеся бизнесмены, по его словам, уже сами предлагают помещения в бизнес-центрах для детсадов безвозмездно, ведь новые здания зачастую не принимаются муниципалитетами. «Сегодня я должен был встретиться с предпринимателем, который пожелал выделить 200 кв. м свободного пространства для утреннего детского сада, в том числе и для детей работников».



Как ни странно, расширение доли коммерческих дошкольных учреждений в этом вопросе стоит особняком. Все дело в отсутствии системы снижения налогов и лояльности государства по отношению к малому бизнесу. «На мой взгляд, должны создаваться условия. Это могут быть льготы по аренде, прямое финансирование через ваучеры или другим способом, через нормативное финансирование для предпринимателей, которое просто необходимо для коммерческих детсадов, чтобы они хотя бы окупались. Работать в убыток никто не станет. Механизмы есть, на самом деле. Вопрос в том, что они не работают, и это последствие той коррумпированности, о которой уже говорили власти, а также распада управления вне коррупции. Что с этим делать, никто не знает. Вряд ли мы дождемся от государства каких-либо положительных изменений, хотя бороться за это надо, в том числе профессиональным сообществам. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», – резюмировал Константин Сумнительный.

Бухгалтерский учет и отчетность

10:38 24 мая 2011

12:35 31 октября 2014

11:37 11 марта 2015

| 18:00 16 июля 2015

Нехватка детских садов

13:45 11 февраля 2015

14:45 30 марта 2011

Об этом сообщил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев в ходе встречи с президентом России

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ О внесении изменений в федеральный закон «о правовом положении иностранных граждан в российской федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "о внесении изменений и дополнений в . Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 2: а) абзац пятый изложить в следующей редакции: "миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;"; б) абзац восьмой после слов "либо визу" дополнить словами "и (или) миграционную карту"; в) абзац девятый после слов "не требующем получения визы, и" дополнить словами "получившее миграционную карту, но"; (adsbygoogle = window.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 декабря 2006 года 27 декабря 2006 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля По данным автоматических стационарных пунктов весового контроля за первое полугодие 2015 года, статистика нарушений допустимых весовых параметров транспортными средствами, показывает, что 27% грузового транспорта движется по федеральным автомобильным дорогам с превышением допустимых весовых параметров.

Федеральную контрактную систему» разрабатывать не будут

«Федеральную контрактную систему» разрабатывать не будут 23 марта на совещании Правительства РФ было принято решение отказаться от разработки «Федеральной контрактной системы», - сообщает газета «Коммерсантъ». Вместо нее решили разрабатывать концепцию «проекта федерального закона о внесении изменений в законодательные акты РФ, регулирующие государственный и муниципальный заказ», но на основе ФКС.

Федеральное казначейство проведет перекодировку платежек по взносам для выявления ошибок

Федеральное казначейство проведет перекодировку платежек по взносам для выявления ошибок В связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России в письме от 17 января 2017 г. № ЗН-4-1/[email protected] сообщила о мерах, направленных на исключение резкого роста невыясненных платежей и по обеспечению своевременного поступления денежных средств в бюджеты Фондов.

ФАС утвердила формы раскрытия информации для отдельных организаций ЖКХ

ФАС утвердила формы раскрытия информации для отдельных организаций ЖКХ Приказом ФАС от 19 июня 2017 г. №792/17 (зарегистрирован в Минюсте 13 сентября 2017 года) утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.

ФАС разработала проверочные листы

ФАС разработала проверочные листы ФАС разработала проект приказа, которым будут утверждены проверочные листы, применяемые при осуществлении федерального государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ. Проверочные листы подлежат использованию с 1 января 2018 года при плановых проверках коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, но осуществляющих профессиональную деятельность, приносящую доход.

ФАС предложила критерии отнесения деятельности юрлиц к категориям риска

ФАС предложила критерии отнесения деятельности юрлиц к категориям риска ФАС разработала проект постановления Правительства РФ, которым будут утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении ФАС контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФАС подготовил поправки к закону о торговле

ФАС подготовил поправки к закону о торговле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила вчера проект поправок к закону «О регулировании торговой деятельности», сообщает газета ]]> «Коммерсант» ]]> . Проект предполагает почти неограниченную возможность для ФАС вмешиваться в работу продовольственного ритейла.

ФАС заподозрила предпринимателей в сговоре на электронных торгах

ФАС заподозрила предпринимателей в сговоре на электронных торгах Федеральная антимонопольная служба России подозревает в заключении между несколькими предпринимателями и организациями соглашения с целью ограничить конкуренцию.

ФАС выявила нарушения в рекламе лекарственных препаратов

ФАС выявила нарушения в рекламе лекарственных препаратов Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров провел открытые Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений одним из фармпроизводителей Федерального закона «О рекламе» при рекламировании лекарственных препаратов.

Фармотрасль сможет протестировать систему маркировки лекарств

Фармотрасль сможет протестировать систему маркировки лекарств В ходе конференции для участников эксперимента по маркировке отдельных видов лекарств начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России Ольга Чепурина сообщила, что налоговая служба представила форматы обмена данными участникам эксперимента по маркировке лекарств.

Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия

Амортизация пропорционально объему продукции Начисление амортизации пропорционально объему продукции отличается от прочих методов тем, что срок полезного использования (СПИ) устанавливается, исходя из предполагаемого объема выпуска продукции, а не количества лет.

Факторный анализ прибыли

Факторный анализ прибыли от продаж Любое коммерческое предприятие, работающее на рынке в достаточно жесткой конкурентной среде, обязано эффективно распоряжаться имеющимися внутренними ресурсами и своевременно реагировать на изменение внешних условий.

Фактический адрес продавца и покупателя, отличный от реестра, можно указать в счете-фактуре

Фактический адрес продавца и покупателя, отличный от реестра, можно указать в счете-фактуре Налогоплательщик может указать в счете-фактуре фактические адреса продавца или покупателя, отличающиеся от их адресов, указанных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в дополнительных строках и графах счета-фактуры при условии сохранения ее формы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Учетная политика организации: образец

Учетная политика - 2018 Любая организация должна вести бухгалтерский и налоговый учет, фиксируя способы их ведения в учетной политике. Учетная политика организации создает единую систему учета и документооборота, которой обязаны следовать все сотрудники и подразделения фирмы.

Учетная политика есхн

Учетная политика ЕСХН ЕСХН — спецрежим налогообложения, и поэтому в компаниях или бизнесе, работающих в сфере сельскохозяйственного производства учетная политика (УП) базируется на общих правилах НК РФ и ПБУ 1/2008.

Учет финансовых результатов

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности В целях получения данных о деятельности компании ведется учет финансовых результатов за определенный период времени – обычно отчетный или иной.

Учет удержаний из заработной платы

Виды удержаний из заработной платы ТК РФ предусматривает денежное удержание из заработной платы при наличии соответствующих оснований. Это не только суммы НДФЛ, но и алименты, взыскания, погашение неотработанного аванса, возврат ошибочно выданных средств и прочие случаи.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и покупателями Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кратко характеризует состояние взаиморасчетов с контрагентами при приобретении товаров/продукции, сырья, других ТМЦ или получении услуг различного характера – от коммунальных, ремонтных, подрядных до прочих, необходимых для осуществления деятельности предприятия.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками Для достоверного обобщения информации в рамках взаимоотношений по реализованным товарам, продукции, другим ТМЦ или оказанным услугам необходим учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям Выплаты, которые предприятия вправе осуществлять в пользу сотрудников, могут относиться не только к заработной плате или к подотчетным суммам.

Учет расчетов по социальному страхованию

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению Работодатель обязан не только начислять и выплачивать зарплату своим сотрудникам, но и делать за них отчисления страховых взносов: в ПФР, на обязательное медстрахование и в Фонд соцстраха.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, расчеты по социальному страхованию

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению Любой работодатель, будь то фирма или индивидуальный предприниматель, при наличии сотрудников обязан не только должен выплачивать им заработную плату, но и осуществлять комплекс дополнительных затрат, связанных с обязательными расчетами по социальному страхованию и обеспечению работников.