Низкая налоговая нагрузка В целях пополнения государственного бюджета, ФНС анализирует расчет налогооблагаемой базы организациями. В том случае, когда выявлена низкая налоговая нагрузка, налогоплательщику направляется запрос о предоставлении разъяснений.

Низкая налоговая нагрузка: объяснение, пример

Низкая налоговая нагрузка

В целях пополнения государственного бюджета, ФНС анализирует расчет налогооблагаемой базы организациями. В том случае, когда выявлена низкая налоговая нагрузка, налогоплательщику направляется запрос о предоставлении разъяснений. Законно ли это? Можно ли проигнорировать требования ИФНС и не сдавать пояснение о низкой налоговой нагрузке, образец которого размещен ниже. Разберемся подробнее в этом вопросе.

Термин «налоговая нагрузка» упоминается в таком важном документе ФНС, как приказ № ММ-3-06/[email protected] от 30.05.07 г. Здесь регламентируются принципы осуществления выездных контрольных мероприятий, включая критерии для отбора предприятий для проверки. Ориентируясь на нормы Приказа, каждый налогоплательщик может самостоятельно оценить риск проведения проверки. Перечень критериев приведен в подразделе 4 Приказа. При этом в данном списке недостаточная налоговая нагрузка (ниже среднеотраслевого уровня) стоит на первом месте.

Определяется налоговая нагрузка по видам ОКВЭД и обозначает процентное соотношение уплачиваемых налогов и полученных в результате ведения деятельности доходов. Показатели рассчитываются налоговиками на год по специальной методике. Данные приведены в Приложении № 3 к Приказу. Если при анализе финансовых показателей предприятия выявлена минимизация налоговых обязательств, обнаружены значительные отклонения от среднестатистических данных, сотрудниками ИФНС может быть принято решение о необходимости проведения выездной проверки. Но предварительно налогоплательщику направляется требование о даче пояснений. Как грамотно обосновать причины низкой налоговой нагрузки?



К примеру, организация ведет строительную деятельность. За 2016 год общий процент налоговой нагрузки (НН) составил 7 %, а среднеотраслевое значение установлено на уровне в 10,9 %. Отклонение составляет 3,9 %, скорее всего налоговики запросят пояснение. Если не предоставить объяснение, риски назначения выездных мероприятий повышаются «в разы», поэтому рекомендуется не игнорировать требования инспекции и составить письменное обоснование.

Прежде чем начинать составлять пояснения, самостоятельно проверьте уровень своей фискальной нагрузки. Для этого уточните код ОКВЭД, просчитайте общую сумму налогов за год с учетом НДФЛ и рассчитайте удельный процент НН по отношению к годовым доходам. При сравнении данных по отдельным налогам и выплатам, изучите показатели из Приложения № 2 к Приказу, где указаны критерии оценки низкой нагрузки в части вычетов по НДС, зарплате персонала, ЕСХН, УСН, ЕНВД, НДФЛ с предпринимательских доходов, рентабельности деятельности и т.д.

Унифицированной формы для подачи пояснений по факту низкой НН не существует. Налогоплательщик может составить документ письменно в произвольном виде. Главное – это описать причины недостаточной рентабельности предприятия или убыточной деятельности, соответственно, низкого объема фискальных платежей.

К примеру, причину высокой доли вычетов по НДС для предприятий оптовой торговли следует искать в увеличении складских товаров или снижении сбыта; а для организаций-производителей можно обоснованно привести рост закупочных цен на МПЗ. Актуальная причина указывается в пояснительной записке с учетом специфики деятельности компании. Если представить информацию грамотно, можно избежать включения организации в план проверок, но неоднократное умышленное занижение НН рано или поздно привлечет повышенное внимание налоговиков.



Низкая налоговая нагрузка объяснение – образец

Налоги и взносы | 12:54 14 декабря 2017

Налоги и взносы | 12:27 6 октября 2017

Налоги и взносы

Налоги и взносы | 12:34 28 сентября 2017

Налоги и взносы

Налоги и взносы

Налоги и взносы | 10:39 24 января 2018

Налоги и взносы

Лимит расчета наличными

Налоги и взносы | 12:09 12 мая 2015

Налоги и взносы | 11:29 17 июня 2015

Налоги и взносы | 11:34 16 июля 2015

2016 | 10:52 13 октября 2015, Налоги и взносы | 10:52 13 октября 2015

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ О внесении изменений в федеральный закон «о правовом положении иностранных граждан в российской федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "о внесении изменений и дополнений в . Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 2: а) абзац пятый изложить в следующей редакции: "миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;"; б) абзац восьмой после слов "либо визу" дополнить словами "и (или) миграционную карту"; в) абзац девятый после слов "не требующем получения визы, и" дополнить словами "получившее миграционную карту, но"; (adsbygoogle = window.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 декабря 2006 года 27 декабря 2006 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля По данным автоматических стационарных пунктов весового контроля за первое полугодие 2015 года, статистика нарушений допустимых весовых параметров транспортными средствами, показывает, что 27% грузового транспорта движется по федеральным автомобильным дорогам с превышением допустимых весовых параметров.

Федеральную контрактную систему» разрабатывать не будут

«Федеральную контрактную систему» разрабатывать не будут 23 марта на совещании Правительства РФ было принято решение отказаться от разработки «Федеральной контрактной системы», - сообщает газета «Коммерсантъ». Вместо нее решили разрабатывать концепцию «проекта федерального закона о внесении изменений в законодательные акты РФ, регулирующие государственный и муниципальный заказ», но на основе ФКС.

Федеральное казначейство проведет перекодировку платежек по взносам для выявления ошибок

Федеральное казначейство проведет перекодировку платежек по взносам для выявления ошибок В связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России в письме от 17 января 2017 г. № ЗН-4-1/[email protected] сообщила о мерах, направленных на исключение резкого роста невыясненных платежей и по обеспечению своевременного поступления денежных средств в бюджеты Фондов.

ФАС утвердила формы раскрытия информации для отдельных организаций ЖКХ

ФАС утвердила формы раскрытия информации для отдельных организаций ЖКХ Приказом ФАС от 19 июня 2017 г. №792/17 (зарегистрирован в Минюсте 13 сентября 2017 года) утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.

ФАС разработала проверочные листы

ФАС разработала проверочные листы ФАС разработала проект приказа, которым будут утверждены проверочные листы, применяемые при осуществлении федерального государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ. Проверочные листы подлежат использованию с 1 января 2018 года при плановых проверках коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, но осуществляющих профессиональную деятельность, приносящую доход.

ФАС предложила критерии отнесения деятельности юрлиц к категориям риска

ФАС предложила критерии отнесения деятельности юрлиц к категориям риска ФАС разработала проект постановления Правительства РФ, которым будут утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении ФАС контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФАС подготовил поправки к закону о торговле

ФАС подготовил поправки к закону о торговле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила вчера проект поправок к закону «О регулировании торговой деятельности», сообщает газета ]]> «Коммерсант» ]]> . Проект предполагает почти неограниченную возможность для ФАС вмешиваться в работу продовольственного ритейла.

ФАС заподозрила предпринимателей в сговоре на электронных торгах

ФАС заподозрила предпринимателей в сговоре на электронных торгах Федеральная антимонопольная служба России подозревает в заключении между несколькими предпринимателями и организациями соглашения с целью ограничить конкуренцию.

ФАС выявила нарушения в рекламе лекарственных препаратов

ФАС выявила нарушения в рекламе лекарственных препаратов Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров провел открытые Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений одним из фармпроизводителей Федерального закона «О рекламе» при рекламировании лекарственных препаратов.

Фармотрасль сможет протестировать систему маркировки лекарств

Фармотрасль сможет протестировать систему маркировки лекарств В ходе конференции для участников эксперимента по маркировке отдельных видов лекарств начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России Ольга Чепурина сообщила, что налоговая служба представила форматы обмена данными участникам эксперимента по маркировке лекарств.

Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия

Амортизация пропорционально объему продукции Начисление амортизации пропорционально объему продукции отличается от прочих методов тем, что срок полезного использования (СПИ) устанавливается, исходя из предполагаемого объема выпуска продукции, а не количества лет.

Факторный анализ прибыли

Факторный анализ прибыли от продаж Любое коммерческое предприятие, работающее на рынке в достаточно жесткой конкурентной среде, обязано эффективно распоряжаться имеющимися внутренними ресурсами и своевременно реагировать на изменение внешних условий.

Фактический адрес продавца и покупателя, отличный от реестра, можно указать в счете-фактуре

Фактический адрес продавца и покупателя, отличный от реестра, можно указать в счете-фактуре Налогоплательщик может указать в счете-фактуре фактические адреса продавца или покупателя, отличающиеся от их адресов, указанных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в дополнительных строках и графах счета-фактуры при условии сохранения ее формы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Учетная политика организации: образец

Учетная политика - 2018 Любая организация должна вести бухгалтерский и налоговый учет, фиксируя способы их ведения в учетной политике. Учетная политика организации создает единую систему учета и документооборота, которой обязаны следовать все сотрудники и подразделения фирмы.

Учетная политика есхн

Учетная политика ЕСХН ЕСХН — спецрежим налогообложения, и поэтому в компаниях или бизнесе, работающих в сфере сельскохозяйственного производства учетная политика (УП) базируется на общих правилах НК РФ и ПБУ 1/2008.

Учет финансовых результатов

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности В целях получения данных о деятельности компании ведется учет финансовых результатов за определенный период времени – обычно отчетный или иной.

Учет удержаний из заработной платы

Виды удержаний из заработной платы ТК РФ предусматривает денежное удержание из заработной платы при наличии соответствующих оснований. Это не только суммы НДФЛ, но и алименты, взыскания, погашение неотработанного аванса, возврат ошибочно выданных средств и прочие случаи.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и покупателями Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кратко характеризует состояние взаиморасчетов с контрагентами при приобретении товаров/продукции, сырья, других ТМЦ или получении услуг различного характера – от коммунальных, ремонтных, подрядных до прочих, необходимых для осуществления деятельности предприятия.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками Для достоверного обобщения информации в рамках взаимоотношений по реализованным товарам, продукции, другим ТМЦ или оказанным услугам необходим учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям Выплаты, которые предприятия вправе осуществлять в пользу сотрудников, могут относиться не только к заработной плате или к подотчетным суммам.

Учет расчетов по социальному страхованию

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению Работодатель обязан не только начислять и выплачивать зарплату своим сотрудникам, но и делать за них отчисления страховых взносов: в ПФР, на обязательное медстрахование и в Фонд соцстраха.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, расчеты по социальному страхованию

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению Любой работодатель, будь то фирма или индивидуальный предприниматель, при наличии сотрудников обязан не только должен выплачивать им заработную плату, но и осуществлять комплекс дополнительных затрат, связанных с обязательными расчетами по социальному страхованию и обеспечению работников.