Защита прав потребителей услуг

Защита прав потребителей услуг

У вас есть претензии как у клиента к работе исполнителя? Тогда отстаивайте свои интересы!

На сегодняшний день покупатели не часто предъявляют претензии по поводу нарушения своих прав. Это объясняется тем, что множество наших граждан сомневаются в успешном исходе такой борьбы. Но ведь на самом деле, здесь нет никаких трудностей и, как правило, можно обойтись без помощи третьих сторон. Чтобы результат борьбы за свои права клиента в случае, когда у вас есть претензии к выполненной работе, был успешен вам понадобится немного терпения, немного усилий и конечно же грамотный подход к делу.

По какому закону происходит защита установленных прав тех людей, которые являются пользователями услуг?

В статье 29 ЗОЗПП закреплены главные нормы, которые гарантируют права клиента на приобретение услуг.

Нередко клиент может попасть в затруднительную ситуацию, столкнувшись с непониманием главных терминов, использованных в нормативно-правовом акте, а последствием может стать заявление, составленное с ошибками.

Права клиента при приобретении услуг гарантируются ЗОЗПП.

  • право на приобретение безвредных услуг;
  • возможность получить сведения про исполнителя работы и о самой работе;
  • возможность отстаивать свои права, когда работа была выполнена некачественно;
  • возможность отстаивать свои интересы в судебной инстанции.

Еще обратите внимание на значение главных определений, используемых в сфере защиты прав потребителя:

  • изготовитель – юридическое или физическое лицо, изготавливающее товар или исполняющее работу с целью сбыта;
  • исполнитель – он отличается от предыдущего тем, что сотрудничает с одним или несколькими клиентами по изготовлению товара, предварительно заключая контракт;
  • простые недостатки — несоответствие действительных качественных характеристик товара ранее заявленным, которые прописаны в контракте или лично клиентом;
  • скрытые недостатки — брак продукции, выявленный клиентом после определенного времени его эксплуатации или целенаправленное сокрытие недостатков продукта исполнителем (изготовителем).

О том, как написать отказ от претензий, читайте тут.

Помимо этого, нужно также обратить внимание на дефиницию термина «существенные недостатки услуги или товара». К ним относятся те неполадки, которые клиент не может починить своими силами и ему приходится обращаться к стороне, которая предоставила неудовлетворительные результаты работы.

Один из наиболее важных советов, которым вам стоит воспользоваться, — это подписать, становящийся все более распространенным договор между лицом, исполняющим работу и нанимателем.

Это нужно для того, чтобы правоотношения имели юридическое подкрепление. Данная процедура обеспечивает дополнительную гарантию клиенту, если предприятие, оказывающее услуги, окажется «мыльным пузырем».

Подробно прописанное соглашение о предоставлении услуги сэкономит ваше время и упростит процедуру обжалования нарушения ваших прав. Оно содержит, помимо подробного перечня услуг, которые могут быть предоставлены, и обусловленный период времени, на протяжении которого работа должна быть выполнена, стоимость качественные характеристики, размеры, а также способы урегулирования разногласий.

Сроки, на протяжении которых можно определять соответствие представленной работы вашим требованиям и обжаловать выявленные нарушения, закреплены на законодательном уровне. Как гласит п. 3 ст. 29 ЗОЗПП, клиент может заявить о своих претензиях исполнителю к выполненной работе на протяжении 2 лет (ото дня, когда работа была полностью выполнена и оплачена заказчиком). Данный временной промежуток может варьироваться в большую сторону в отдельных случаях. Например, в ситуациях с недвижимым имуществом такой временной интервал существенно больше — 5 лет.

Если же гарантийного срока нету, то и время, на протяжении которого вы можете заявить о своих требованиях тоже не обеспечено, но тем не менее исполнитель все же обязан отвечать за халатность в исполнении работы. В такой ситуации для того, чтобы обжаловать нарушение, согласно ЗОЗПП, а именно п. 4, ст. 29 предоставьте доказательства того, что брак работа была некачественной еще до того, как поступила заказчику, а ее некачественное исполнение стало предусловием поломки в настоящий момент.

Исполнитель в таком случае вправе предоставить доказательства того, что претензии не обоснованы и поломка случилась в результате действия непреодолимой силы или обстоятельств, которые вне его контроля, или в случае, если заказчик не придерживался правил эксплуатации либо же было вмешательство третьих лиц. Но если никакой из этих примеров недоказуемый, то исполнитель должен отвечать за некачественную работу согласно действующему законодательству.

Если вы уверены, что качество услуга не соответствует заявленному, вы должны проделать определенную процедуру, чтобы отстоять свои интересы. Для начала можно прибегнуть к медиации (внесудебного разрешения конфликта).

Сроки предъявления требований по качеству предоставленных услуг

Согласно законодательству, клиент вправе обратится с претензиями к исполнителю работы на протяжении срока гарантии, размещенного на продукции или согласно договору.

Если же такого нету, клиент может предъявить требования изготовителю на протяжении 2 лет с момента принятия выполненной услуги. Тем не менее, если дело касается недвижимости (строительство, ремонтные работы), временной интервал меняется в большую сторону (3 года).

Рекомендация от специалиста: в законодательных актах также прописан дополнительный аспект: по истечении гарантийного срока, клиент в течении 2 лет (пяти годичный срок для строительных работ) вправе обратиться с претензиями, но исключительно в том случае если брак был обнаружен до того, как работа была им принята.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Почему мы должны платить за соседское тепло

Почему мы должны платить за незаконную врезку соседей в отопительную систему? Главная » Ответы на вопросы читателей » Почему мы должны платить за незаконную врезку соседей в отопительную систему? Вопрос от Шаповаловой Антонины Степановны г. Краснодар Краснодарская область Соседи сделали себе обогрев пола от батарей.

Способы защиты прав потребителей

В странах со свободной рыночной экономикой защита прав потребителя состоит из законодательной базы, государственных органов и общественных объединений, осуществляющих деятельность, направленную на гарантирование осуществления прав потребителя.

Законодательство в сфере защиты прав потребителей

Законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей На одном из первых мест в гражданском законодательстве Российской Федерации находится решение проблемы по защите потребительских прав.

Юристы по защите прав потребителей Москва

Бесплатная консультация юристов по защите прав потребителей в Москве Главная » Консультация юриста » Бесплатная консультация юристов по защите прав потребителей в Москве Человеку не обойтись без регулярного приобретения продуктов и непродовольственных товаров, а также различных услуг.

Юрист по защите прав потребителей в области кредитования и страхования

Юрист по защите прав потребителей в области кредитов и страхования Главная » Консультация юриста » Юрист по защите прав потребителей в области кредитов и страхования Несмотря на растущий объем общей задолженности по кредитам, банки все охотнее заключают новые договоры по предоставлению денег под процент, привлекая клиентов снижением требований и используя всевозможные маркетинговые технологии, включая рекламные кампании.

Юридические услуги по защите прав потребителей

Главная » Консультация юриста » Услуги юристов по защите прав потребителей Не важно, приобретаете вы какой-либо товар, договариваетесь о платном оказании услуги или заключаете договор на проведение работ; в любом случае вы вполне справедливо ожидаете, что приобретенная вами услуга будет оказана быстро и качественно, а товар будет отвечать всем предъявляемым к нему требованиям.

ФЗ о защите прав потребителей

На сегодняшний день, законодательство достаточно в жесткой форме регулирует коммерческую деятельность между потребителем и покупателем, заказчиком и исполнителем, импортером и продавцом, регламентируя определенный порядок реализации качественной продукции, пригодной для использования и безопасной для окружающей среды.

Судебная практика по защите прав потребителей

Судебная практика по закону защите прав потребителей Каждый потребитель, который приобретает различные товары и услуги, обязан быть ознакомлен со своими законными правами.

Сроки гарантийного ремонта телефона по закону о защите прав потребителей

В наше время телефоны являются неотъемлемым атрибутом жизни современного человека. Приобретая новое средство связи, покупатели часто задают вопрос о наличии гарантийного обслуживания.

Срок давности по защите прав потребителей

Срок исковой давности по закону о защите прав потребителей В статье 17 Закона «О защите прав потребителей» говориться, что каждый покупатель имеет полное законное право подать исковое заявление в суд на продавца, если были нарушены его права в процессе продажи.

Преамбула закона о защите прав потребителей

В преамбуле этого закона расписаны все сферы, в которых он действует, даются основные толкования специальных слов, использующихся в статьях. Как правило, преамбула дает общее представление обо всех законах, которые имеются в конкретном перечне и зная только их можно уже хоть на чем-то основываться, доказывая свои права или нарушения конкретных продавцов.

Подача иска о защите прав потребителей

В данной статье мы рассмотрим подачу иска по закону о защите прав потребителей, содержание искового заявления и какие требуются подтверждающие документы для его подачи в суд.

Отдел по защите прав потребителей

К великому сожалению нередко встречаются ситуации, когда покупатели в магазинах приобретают некачественный товар. Куда покупатель может обратиться за защитой своих прав, которые были нарушены? Существует специализированная организация, в которую может обратиться любой покупатель, если его права нарушены.

Образец иска о защите прав потребителей

Нарушение прав потребителей — не редкая ситуация на рынке, часто даже ни одна из сторон не понимает, что права тем или иным действием были нарушены. Обычно нарушение прав касается бракованного или имеющего существенные недостатки товара, некачественно оказанной услуги, а также проблем с документами на покупку.

Образец заявления о защите прав потребителей

В целях создания честной конкурентной среды, повышения уровня грамотности среди населения, обеспечения качественной продукцией и услугами отрасль защиты прав потребителей выделена законодателем в отдельное правовое поле, регулируемое специальным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ;О защите прав потребителей ;. Закон имеется в свободном доступе для ознакомления в интернете.

Обмен товара по закону о защите прав потребителей РФ

Случается, что после заключения сделки купли-продажи отношения между продавцом и покупателем не заканчиваются: приобретенный товар может оказаться негодным или неподходящим по одному или нескольким критериям; в таком случае он может быть обменен на аналогичный приемлемого качества или, за неимением аналога, покупателю будут возвращены потраченные им деньги.

Обмен товара на деньги согласно закону о защите прав

Современное потребительское общество часто сталкивается с проблемой обмена/возврата товара в магазин. При всей законодательной поддержке эту процедуру осуществить не всегда просто.

Номер закона о защите прав потребителей

Номер Федерального Закона о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей выступает в качестве регулятора отношений и споров между продавцами и покупателями, при этом покупателем может считаться тот человек, который не перепродает товар третьему лицу, а продавцами могут быть все, начиная от производителей и заканчивая филиалом сети магазинов.

Куда обратится по защите прав потребителей?

Закон о потребительских правах дают законные основания бороться с недобросовестным предпринимателем – некоторые случаи в практике законодателей и судов признаются как несправедливые и даже мошеннические.

Исковое заявление о защите прав потребителей образец

Образец искового заявления о защите прав потребителей Права гражданина нередко нарушаются, когда он приобретает товары или заказывает какие-либо услуги для личных нужд.

Исковое заявление о защите прав потребителей

Пример искового заявления о защите прав потребителей Каждый из нас в своей повседневной жизни становиться участником правоотношений в сфере приобретения товаров, выполнения различных работ или предоставления услуг.

Иск о защите прав потребителя госпошлина

Очень часто происходит нарушение прав потребителей, в частности при возврате товаров покупателем, судебных разбирательств с застройщиками, а также иные разновидности исков, связанные с защитой потребительских прав.

Иск о защите прав потребителей образец

Любая организация, оказывающая услуги либо поставляющая товары, помимо того, что должна удовлетворять потребности потребителя, должна гарантировать качество своих услуг и товаров.

Законодательство о защите прав потребителя

На сегодняшний день Закон «О защите прав потребителей» (ниже «ЗПП») – один из основных документов рыночной экономики, регламентирующий права торговых представителей и потребителей.